ввв

...Мы бредем по этому полю и исчезаем в нем, по одному и группами, примятая нами трава расправляется, скрывая наши следы и «оставляя без последствий» наш долгий и почти бесцельный путь. Надо очень постараться, чтобы оставить в этом поле хоть какой-то след, чтобы другим было легче и удобнее идти и выбирать свою дорогу. Чтобы ничто не оставалось «без последствий», и самое хорошее, и самое плохое.

18.02.2018

Карельская сказка. Одиночный велопоход Сегежа – Беломорск. Август 2014 г. Часть 6


Русалка. Беломорск. Спринт

1111Что ни говори, а сон в гамаке, суть на открытом воздухе, с оным же в палатке не сравнить. Но неполное отгораживание от внешнего мира порой превращается в минус, что может испортить чудный здоровый сон. Так вышло и в этот раз. Уже в девятом часу утра, когда сон стал уже не таким крепким, но всё ж подремать ещё можно было, сонный взгляд при очередном переворачивании на другой бок уловил движение совсем рядом с гамаком промеж древесных стволов.
Рефлекторно присмотревшись, сию секунду проснулся окончательно. А как иначе, если в утреннем безмолвном лесу вы вдруг видите продирающееся сквозь туманный подлесок нечто женского полу, в тёмной балахонистой одежде, похожей на мантию мага и с длинными зелёными (!) волосами? Вот и я немножко опешил, если не сказать больше. Но пока я соображал, откуда у меня такие видения, ведь грибов я не ел, нечто так же беззвучно исчезло в тумане. Кто знает, может стоило догнать? 
1111Сон как рукой сняло, нехотя вылез из гамака, взял мыло с полотенцем и пошёл умываться к ближайшему затону:




Вообще, воды вокруг в избытке, река Выг затекает во все складки местности на территории Залавруги, формируя вместе с выходящими на поверхность скальными породами и лесом  совершенно сказочный ландшафт:




1111Ночью шёл дождь, да и в течение дня периодически моросил. Развешенные с вечера на верёвке влажные перчатки и кепка, утром стали хоть выжимай. Насквозь сырые дрова никак не хотели разгораться, растопка из ватных дисков пропитанных парафином кончилась и пришлось совершить кощунство: разжигать костёр остатками спирта. Да-да, качественного питьевого этилового спирта, что я брал с собой как универсальное средство от и для всего. Грамм 150 точно оставалось, не тащить же его домой и я его безжалостно сжёг, бутылку смял и позже выбросил в контейнер.
1111Позавтракав, вновь отправился рассматривать экспозицию, теперь уже фотографируя. По территории проложены добротные деревянные мостки, дабы туристы не топтали ногами историческое наследие:






1111Вся поверхность скал испрещена как отдельными рисунками, так и их группами. Петроглифы в основной массе некрупные, в одну-две ладони размером:















Но имеются и больших размеров, например изображения оленей чуть-ли не в натуральную величину:






1111Рисунки представляют из себя рельефные изображения, выдолбленные в породе на глубину до нескольких миллиметров. На фотографиях они отчётливо видны потому, что периодически их закрашивают жидко разведённой гуашью, именно поэтому они белесые и хорошо читаемые. А без этого они будут видны лишь при удачно падающих лучах света. Кроме того, скалы постепенно и неизбежно зарастают мхами и лишайниками, поэтому площадь экспозиции регулярно очищается вручную от естественных обрастаний. 
1111Кое-где мне попадались и такие вот современные "петроглифы":



Стальная плюшка с непонятными надписями, залитая раствором в выдолбленном углублении. Кто знает, что это, геологи метки какие-то оставляли?
---------------------------------------------------------------------------------

1111Пробыв в гостях у Залавруги часов до шести вечера, отъевшись и ещё отоспавшись, стал собираться. Поезд до дому отправляется ещё во втором часу ночи, но не буду же я впотьмах ездить. 
1111Выезжая, попытался найти у автопарковки два молодых дуба. Артём рассказывал, что в свой визит сюда он высадил по бокам от въезда два саженца дубков, привезённых из наших широт. Но как я не старался, найти их не смог. Надеюсь, что я просто плохо искал и величественные деревья на месте и в добром здравии.
1111Дорога в Беломорск совсем короткая, по хорошей автотрассе, но всё же перед железнодорожным переездом меня застал хороший дождь и около часа я просидел в железной автобусной остановке, лузгая семечки и читая книгу. Благо, времени ещё вдоволь, да ещё после дождя небо внезапно очистилось, освещая округу приятными вечерними лучами, что сразу подняло настроение.
1111Впрочем, на въезде в Беломорск небо стало снова затягивать. Река Нижний Выг:




1111В самом Беломорске не фотографировал, он произвёл на меня гнетущее впечатление. Преимущественно старые облупившиеся дома, серость, что ещё сверх того усугубляется пасмурной погодой и лужами. Но люди живут везде и думается мне, что окружающая угрюмая действительность не должна портить их. Уж всяко, если у человека в душе светло, то он везде таким и останется. А Беломорск не виноват, что таков, как выглядит сейчас. Время такое...
1111Поскольку времени у меня был не просто вагон, а целый состав, решил покататься по Беломорску, проехать его насквозь, выехать за город и к морю. Но что бы после не искать вокзал в ночном мраке, предварительно нашёл его и даже ткнул метку в навигаторе. Ну, мало ли что. И уже тогда поехал дальше.
1111Хотелось доехать до деревни Растьнаволок, до неё от вокзала смешные 9 километров по вполне приличной грунтовке. Но едва поравнявшись с островком Моржовый заметил за спиной на горизонте тучи чернее чёрного... Беглая оценка направления и скорости их движения показали, что идут они прямиком на Беломорск и скоро будут там. Не хотелось перед поездом вымокнуть до нитки, поэтому нашёл окрест тропинку к берегу моря, где наскоро перекусил и отдохнул:





1111Не мешкая, повернул назад. И не зря! На станцию заходил ещё посуху, успев сходить в магазин через дорогу, покурив и сделав прощальный снимок:



1111А потом небеса разверзлись и я увидел ливень, более-менее похожий на который я видел лишь раз в жизни, как-то летом выезжая из под Серафимовича. Это когда стена воды больше похожа на цунами, чем на дождь. Вот только под Серафимовичем ливень длился хорошо если минут двадцать, а этот с периодическими ослаблениями – часа три. Но я уже сидел в тёплом здании маленького вокзала и всё было нипочём. 
1111Мой поезд прибывал на станцию в 1:32. Стоянка две или три минуты. Более чем достаточно, что бы войти в вагон. Достаточно, только если... если у тебя не первый вагон от головы, а где на перроне окажется голова ты не знаешь. В итоге я смотрел и смотрел всё расширяющимися глазами на проносящийся мимо меня поезд и понимал, что мой поход может несколько затянуться... Как я бежал... Даже налегке надо было нестись со всех ног, а у меня на одном плече сумки, а подмышкой другой – велосипед. Но под ободряющие крики неистово машущей рукой проводницы я успел. Успел, что бы растянувшись на своей полке проснуться ни свет ни заря от шуршания пакетиков – с соседом мне "повезло". Но это уже к походу отношения имеет мало. 
---------------------------------------------------------------------------------

Эпилог

1111Вот и завершился мой маленький поход в сказку. Сказку, что много раз воображал, глядя на фотографии тайги, бесчисленных озёр и ручьёв, валунов поросших изумрудными мхами и седыми лишайниками. И олицетворением сказки, первым проводником в волшебный мир неповторимой северной природы для меня стала Карелия. Удивительный богатый край, населённый простыми русскими людьми. С теплотой и благодарностью вспоминаю сегежан Артёма и Александра и других добрых людей встреченных на пути. Может быть когда-нибудь опять увидимся.
1111Очень многое понял и пересмотрел в организации как похода в целом, так и снаряжения. Кое-чего не хватало, но ещё больше было взято лишнего или не того, что нужно. Даже рациональная укладка скарба стала более-менее вырисовываться лишь ближе к концу путешествия. Всё это безусловно опыт и мгновенно его обрести не удастся. Одно могу сказать с полной уверенностью – если вы хотите в поход, то собирайтесь и езжайте. И чем дольше и скрупулёзней будете готовиться, чем больше советов бывалых станете слушать, тем меньше у вас шансов поехать. Фишка в том, что поход подобный моему на самом деле не сложнее похода по нашей Волго-Ахтубинской пойме. Вся разница в удалённости, не более того. Да что там, путешествуя в волгоградских широтах гораздо вероятнее получить тепловой удар или обезвоживание. Просто существует некий психологический барьер, не позволяющий осознать это, как барьер мешающий многим выехать на велосипеде зимой. В общем, хочешь кататься – бери и катайся! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий