ввв

...Мы бредем по этому полю и исчезаем в нем, по одному и группами, примятая нами трава расправляется, скрывая наши следы и «оставляя без последствий» наш долгий и почти бесцельный путь. Надо очень постараться, чтобы оставить в этом поле хоть какой-то след, чтобы другим было легче и удобнее идти и выбирать свою дорогу. Чтобы ничто не оставалось «без последствий», и самое хорошее, и самое плохое.

28.04.2016

Самодельное крепление навигатора на руль велосипеда

     Завтра в ПВД и тут вспомнилось о не доделанном кронштейне на руль для моего старенького Garmin Vista C. Сколько лет мучаюсь в поездках, то доставая его на ходу из кармана, то привязывая резиночками к нарульной сумке и вот только созрел, сколько можно? 
      За основу взял конструктив самоделки с сайта GOZA.RU. Приступаем. Использовал алюминий 2мм нарезанный полосками из какого-то анодированного профиля из хлама, делаем вначале основу-площадку:




Используя ножовку по металлу, надфили и дрель. Базовые размеры использовал с указанного сайта, где-то сам снимал со своего крепежа, подгонял. 



Дальше вырезаем проставки и предварительно примеряем к ответной части крепления:




вырезаем щёчки, которые и будут непосредственно удерживать ответную пластиковую деталь:



Да, когда я вырезал детали, точно выполнял только внутренние размеры, где будет контакт с ответной частью, внешние же контуры вырезал очень приблизительно.
     Зафиксировав элементы временно цианакрилатом, что бы не развалилось всё нахрен, точно укладываем в единую конструкцию и засверливаем под заклёпки:


вообще, проще было нарезать резьбу М3 и собрать на винтах, но у меня не оказалось под рукой метчика. Кроме того, при склёпывании детали деформируются, что доставляет хлопот - приходится рихтовать после клёпки, что бы вернуть первоначальную форму.
     А ещё если уж клепать, то брать сообразного диаметра проволоку, но у меня валялся лишь кусок медной проволоки d=5мм ))) Проволоку я отжёг на горелке, что бы мягче была. Получаются суровые заклёпки:



после чего рихтуем, проверяем работу с ответной частью и можно обрезать лишнее и немного обработать:


Не полировал, только шлифанул мелкой наждачкой. После задул из баллона чёрной краской.
     Теперь пришло время кронштейна на руль. Используя тот же 2мм алюминий, вырезаем и сгибаем нижнюю половинку кронштейна:



следом вторую, верхнюю. Соединение простое - разъёмный шарнир: 


сверлим пару отверстий и прикручиваем винтиками М2,5 нашу площадку-базу на верхнюю половинку кронштейна, лишние выступающие винты спиливаем, что бы руль не царапать:


такого метчика у меня тем более не было, просто исходил из имеющихся винтов с потайной головкой и свёрел. Просверлил отверстия d=2мм и тупо отдельным винтиком нарезал резьбу. Закручивал уже другими, на клею на всякий случай.
     Вот так всё выглядит в сборе:


стягивается хомут болтом М6 под шестигранник. Что бы половинки не разваливались в руках, сразу приклеил полоску резины от дохлой камеры. 
      А так выглядит уже установленным на руль велосипеда:


и с водружённым на него навигатором:




Кронштейн вышел с адским запасом прочности)) Если так выйдет, что чему-то будет суждено отломаться, то это будет пластиковая ответная часть прикрученная к батарейной крышке, но не кронштейн)
     Ну и что? Главное, теперь я наконец-то буду катать с удобной навигацией. 




2 комментария:

  1. Вооот...тоже хотел наколхозить, но...ответную часть нонче раздобыть сложно. Практически невозможно.
    Поэтому решил оставить распечатанный на 3D-принтере https://www.thingiverse.com/thing:172478
    Плюс поднятый на креплении навигатор не мешает держаться рукой за вынос при погрузке велосипеда в лифт.

    ОтветитьУдалить
  2. Хороший вариант. Но мне навигатор достался достался с ответной частью, так что дело было за малым :) Да и просто помастерить хотелось.

    ОтветитьУдалить