ввв

...Мы бредем по этому полю и исчезаем в нем, по одному и группами, примятая нами трава расправляется, скрывая наши следы и «оставляя без последствий» наш долгий и почти бесцельный путь. Надо очень постараться, чтобы оставить в этом поле хоть какой-то след, чтобы другим было легче и удобнее идти и выбирать свою дорогу. Чтобы ничто не оставалось «без последствий», и самое хорошее, и самое плохое.

16.06.2015

Экспромт-ПВД Знаменск-Волгоград, 12-13 июня 2015 г (фото, видео)

Я не задумывал никаких покатушек, хоть и предстоял отпуск. Ведь всем известно, чем занимается рядовой россиянин в отпуске. Правильно! Строительством и ремонтом. Однако, пару-тройку дней выделить можно для личных, расходящихся с семейными планами, целей.
    Дон отмели, наверное, по моей инициативе. Ну не люблю я Дон. Не люблю невкусную донскую воду, не люблю берег и белые меловые холмы, которые неизменно вызывают у меня невесёлые ассоциации. Вот на фотках – нравится, а ехать туда не хочу и всё тут.
    Стали прикидывать вариант вдоль Хопра, навроде того маршрута через Хопёрский заповедник, по которому я ещё стопицот лет назад собирался, но так и не съездил. За эти годы РЖД, так меня и не дождавшись, отменили прямые поезда до Урюпинска. Прикидывали, думали, но так и не вышло удобоваримого маршрута там. И – эврика! Пойма же, блин! Я ни разу не был дальше Булгакова (вроде), давно хотел
подальше крутнуть, а тут и поезд есть в удобное время. Решили таким образом. В среду быстренько родили простой маршрут по явным дорогам от Знаменска до Волгограда, в четверг купили билеты. Судорожные сборы барахла в полночь, выезд из дома на рассвете в полтретьего утра м в 3-35 отчаливаем на поезде. В планах было неспешно прокатить в первый день около половины маршрута, во второй же день предполагался яростный отдых, а на третий уже доехать до дома. Ага...

Городок Знаменск, а точнее тихая станция с поэтичным названием "Разъезд 85 км", встретил нас в половине шестого утра ясным небом предвещавшим жаркий день, лёгким ветерком, пением птиц и ... стаями мошки! А ведь в Волгограде её не было. Константин немедленно приуныл, заявив, что в гробу видал все эти ваши туризмы под тучами гнуса и на всякий случай обработал себя Рефтамидом и начал источать мощный ванильный запах. Я же для контрасту решил не приуныть, а даже вовсе стал как бы бодр и весел. В самом деле, мошки много, но не настолько, что бы начать материться и испортить наш ПВД.
  Проехав по унылейшим улочкам Знаменска с полуразвалившимися и заброшенными домами и встретив всего одного-двух живых людей, остановились у понтонного моста через Ахтубу. И вот тут нас обуяло УТБ (уныние, тоска, безнадёга)... мошкары там было дикое количество... ну знаете, это когда ни секунды нельзя стоять, а Рефтамид для мошки, что пикантный соус к человечине, не более. Стало понятно, почему мы не видели людей. Стоять было решительно нельзя и мы поехали. Вначале вроде в шутку, но позже уже вполне серьёзно стали подумывать о том, что сегодня же и доедем до Волгограда...

Так, без остановок, не спамши и не жрамши, мы и ехали. Пейзажи вокруг были от невесёлых до душераздирающих. Полувымершие посёлки без единой совершенно живой души, уже начинающие желтеть от обезвоживания луга и умершие озёра. Ещё несколько месяцев назад это были разных размеров озёра и озерки в которых бурлила своя маленькая жизнь и которые питали собой окружающую пойму. А теперь о них напоминали лишь грязно-белые высохшие чаши, обрамлённые где поникшим зелёным, а где и прошлогодним сухим, камышом. Дороги усеяны мириадами погибших ужей, лягушек и черепах тщетно мигрировавших в поисках воды...

Ближе к обеду стало ясно, что организмы требуют долгого привала. Константин хотя бы пару часов поспал ночью, я же не прикладывался вообще. И не ели ничего. Закончилась и вода. К счастью, сильной жары в тот день всё же не было, но учитывая выше перечисленное, в посёлок Горная поляна мы въехали уже с осоловевшими глазами и мучимые жаждой. Не найдя сразу магазин, ещё и на фоне общей запущенности посёлка, я стал грустно представлять, как мы будем искать место и кипятить воду, сжираемые мошкой. Но Константин выудил из близлежащего дома какого-то мужика, он и направил нас к магазину.

Нахлеставшись холодного (о, боже, каким божественным оно было!) пива, минералки и утолив жажду, доехали до Волги, нашли приемлемое местечко, посоревновались с мошкой и друг другом в скоростной установке палатки и гамака, бегом искупались, влезли в свои уютные убежища в тени тополёвой рощицы и отдуплились до самого вечера.

Проснулись вечером, сготовили на печке-щепочнице ужин. К ночи мошка почти пропала и мы смогли относительно спокойно поесть и посидеть у костерка. Стоит отметить, что в данной местности уже и днём мошкары было хоть и дохренища, но сильно меньше, чем в знаменском райлне, где она не давала нормально сходить до ветру.
     Однако ж усталость сказывается, а меня жара так вообще выматывает в ноль, опять разбрелись по укрытиям. Некоторое время лежали и трепались – мы не ставили тенты на свои жилища – потому хорошо видели и слышали друг друга, позже я ещё немного почитал книгу. Под жужжание жуков-оленей, водившихся там в изобилии, летающих в роще и постоянно врезающихся в деревья и ломающих ветки, уснули снова, на этот раз до утра.

На нашу беду, местный берег был облюбован рыбаками и сон был испорчен каким-то господином, подогнавшим около трёх утра свою "шестёрку" чуть-ли не вплотную к нашему биваку и на протяжении пары часов остервенело ловившим рыбу. При этом он поминутно ходил до машины и громко хлопал дверьми. Впрочем, скоро он уехал и мы выспались всласть.

Позавтракали и поехали, на ходу прикидывая, доедем-ли до дома сегодня или же устроим днёвку как планировали поначалу. Но вышло так, что обошлись без днёвки, просто часто останавливались, купались, благо полноводные ерики стали попадаться и так и доехали до Волгограда.

Уже в районе Репино мошки стало резко меньше, настолько, что мы почти перестали её замечать и вполне можно было отдыхать. Но изначально нарушенные планы и удручающие пейзажи погибающей Волго-Ахтубинской поймы повлияли на наше настроение, поэтому и не хотелось оставаться на днёвку, не хотелось наблюдать это всё и мы ехали домой.
     Трек, примерно следуя которому мы ехали:

Почему-то gpsies.com считает 132 км, у нас же вышло почти 180 километров, судя по велокомпу Кости и моему навигатору.

Может быть осенью или весной и в другой, не засушливый год, подобным маршрутом прокатиться стоит. Но пока жизнь теплится лишь в границах крупнейших ериков, которые смогли сохранить немного воды, а более мелкие вместе с озёрами высохли, посещать дальнюю пойму, дальше Репина, максимум Громков, смысла нет. Кто-то не согласится, но мы единодушно пришли к такому мнению.

По окраске изложения может показаться, что всё вышло уныло и безрадостно. Нет, спешу сказать, вовсе нет. Если отбросить некоторые омрачающие факторы, поездкой я остался доволен. Сумбурный, простенький, пусть и всего лишь поход выходного дня, но всё-таки маленький примечательный походик. Даже тот момент, когда проехав на ритмично стучащем колёсами поезде вдруг оказываешься в новом для тебя месте, пусть и не самом живописном, ощущаешь контраст ландшафта, погоды, настроения, чувствуешь как далёк дом... определённо это имеет для меня важное значение и за этим я каждый раз куда-то еду.

Напоследок видеозарисовка. Это был мой первый опыт съёмки новой камерой, отснятый "материал" поверг меня в шок, думал отправить всё в корзину, но решил что лучше это, чем ничего. Что смог вытянул, как смог смонтировал: