ввв

...Мы бредем по этому полю и исчезаем в нем, по одному и группами, примятая нами трава расправляется, скрывая наши следы и «оставляя без последствий» наш долгий и почти бесцельный путь. Надо очень постараться, чтобы оставить в этом поле хоть какой-то след, чтобы другим было легче и удобнее идти и выбирать свою дорогу. Чтобы ничто не оставалось «без последствий», и самое хорошее, и самое плохое.

03.05.2012

Матрас-ПВДХЗ 29апреля – 1мая на р.Большую Голубую (фото)

    Почему ПВДХЗ? Да потому что по факту ехал хрен знает куда. А матрас – потому как вышел эдакий пикничок с покатушками. Но обо всём по порядку....

 
Всю неделю днями чего-то мечтал, а вечерами из-за задолбанности на работе тупо неохота было разрабатывать маршруты. Тем более сложно придумывать трек по тем местам, которые слабо себе представляешь. Так и прокатал вату.
    Однако, в субботу стало окончательно ясно, что не придумай я чего, придётся как обычно катить в пойму. Оно-то само по себе не плохо, но в пойму можно мотануть в любые выходные, а тут три дня, жаль их тратить на привычное. Поэтому взял готовый трек ребят с форума, ПВД на Дон.
    Планы у меня были поистине наполеоновские, озвучь мне их кто-то сегодня, при имеющихся вводных, я бы поржал наверное. Да и тогда я понимал малореальность осуществления. Ведь хотелось мне не много не мало, а проехать от станицы Трёхостровской до хутора Верхнечеренского, далее до г.Суровикино и оттуда на поезде домой. По самым скромным прикидкам около 300км, без учёта блужданий и набора высот. В будущем я всё же хочу пройти этим или подобным маршрутом, может, дня за три-четыре, а пока что пусть это будет просто какой-то целью, хоть и заведомо недостижимой, но ведь цель должна быть?

    Итого, что имеем: девять часов вечера, через десять часов отправляется электричка, а я только что определил сторону света, куда ехать, трека нет. Нет и нормальной карты в GPS'е, на скорую руку скачал какую-то, на которой нихрена не видно – низкое разрешение. Цепь не смазана, вещи не приготовлены и не собраны, пипец полный, кудаж ты прёшься?) 
    В течение ночи и готовился, карты, вещи и т.д. и т.п., всё как обычно. В результате спать так и не лёг. Глотнул кофе и попёр на вокзал Волгоград-1. Там, на пригородном, встретил какого-то парня, они тоже с компанией собирались в те края, только подальше по пути следования элки. Его компания жёстко опаздывала, они влетели в тамбур, где я расположился с велом, уже когда поезд отчаливал. Всего четыре человека. И всю гору велов с мешками они положили на меня и мою Кону, ибо вагон уже был забит бабками с рассадой и другими отдыхающими. Битых полтора часа я и один парень из них (забыл его имя) держали всё это переплетение алюминитевых труб и прочей китайщины. Заговорились мы с челом, я чуть станцию Качалино не проехал, выскакивал так резво, что чуть не прихватил машинально пару лишних великов.
  Но вот Качалино, по наущению встречного деда на велосипеде покатил асфальтом, мимо "Садов Придонья" до переправы.
    Тётка на пароме меня походу за мажора приняла. Когда она озвучила цену аж в 10 рублей (6 руб/чел+4 руб/вел) я, подозрительно выпучив глаза, спросил:"ско-о-олько?!". Она, в ответ (с гримасой презрения):"чё, много штоль?". Да не, отвечаю, нормально, даже мало, мы от таких расценок давно отвыкли.


    Быстро переправившись, сразу ломанул вверх. Где-то на картах видел дорогу понизу, а нафига оно мне надо, я по горкам хочу покататься, зря что-ли налегке!
    Да, сделаю отступление на тему снаряжения. На веле у меня висели:
  • на руле палатка, 2,1 кг
  • под седлом заветная сумка-баул с котелком, запасом еды на три дня, одежда и куча мелкого хлама. Всего килограмма три, не взвешивал, так как лениво было снимать для замера. В сумке оставалось минимум треть свободного объёма
  • на горбу заплечник. Половину его объёма занимал спальник, маленького летнего (вдвое легче и втрое меньше) я не успел приобрести. Остальное – мелочёвка вроде коммуникатора, сигарет, ножа, ремнабора и пр. Ещё 1,5л воды и снаружи пенка. Полный вес конструкции 6,4кг. На обратном пути около килограмма скарба из него я перекинул в поджопную сумку.
Всё это выглядело вот так:


Что хочу сказать. Баулы с багажниками забыты как страшный сон. В любое время, ну может исключая зиму, на двух-, трёхдневные и более дней простые ПВД – этого более чем достаточно. Единственное, вес заплечника нужно ограничить лично для меня пятью килограммами, тогда я практически его не замечаю. Палатка на руле никак не сказывается на управлении, только что глаза мозолит. А вот подседельную сумку я не чувствовал вообще, никак! Я ехал как в обычной однодневной покатушке с единственным заплечником, получая полноценный кайф от езды налегке.
    Но любителям возить по-старинке картошку и тушёнку такой вариант конечно не подойдёт. Я питался концентратами, супами и кашами. К чаю хватило пачки сушек, доедал их уже на обратном пути, на пароме. Еды осталось ещё на полный день. Невзирая на то, что именно вопрос достаточности еды был для меня волнующим (я чревоугодник), оказалось, что я всё время был сыт.
    Ну а дальше, а дальше были дороги...


Тягуны и крутые подъёмы, скорость на которых падала до 7-9 км/ч, затем хорошие спуски, скорость на которых ограничивалась лишь здравым смыслом и воспоминаниями о титане на сломанной ключице.


Что нам ихний Стоунхэндж? У нас свой аналог не хуже:


И бесконечная молчаливая свобода, сдобренная лишь переливчатыми голосами птичек над головой:



    Катил я интуитивно, дорога-то собственно одна, хотя часто втыкался в ответвления и приходилось возвращаться назад. А катил я к ней, к Большой Голубой, словно к голубой мечте. Да, скажете вы, чего особенного, проехать несколько десятков километров к какой-то там невзрачной речушке? А у меня она почему-то вызывает в памяти рассказы моего отца о речке Куртлак, ещё более мелкой, близ неё стоит хутор Верхнечеренский, откуда мои отцовские корни. Летом Куртлак пересыхал местами почти полностью и мой отец с другими мальчишками ловил кишащую рыбу корзинами и даже майками.
    А вот что у меня вызвало беспокойство. Я стал песни орать. Да-да, ехал себе, ехал и, видимо, одурманенный впечатляющими ландшафтами утопающими в дымке на горизонте, чего-то вспомнил "Трёх мушкетёров" и начал орать (ну, типа, петь) "Пока-пока-пока-а-ачивая перьями на шляпах..." и так далее, что помнил. А и фиг с ним, я один, вокруг ни души, можно не бояться.
    Доехал до устья Большой Голубой, пошёл выше по течению в поисках места для обеда. найти брод труда не составило, а вот перейти его – непросто. Мои городские ноги привыкшие к ортопедическим стелькам и подошвам, отчаянно ныли при ходьбе по известковой гальке. Но всё же перелез. Прокатил выше по течению, но потом немного вернулся почти к месту брода, уж дюже мне там понравилось. Вот такая она, речка:



Вода быстрая, чистая, прозрачная и холодная. А рыбёшки! Полно. В основном конечно мелюзга, но видны и краснопёрые красавицы с ладонь.
    Остановился я где-то между хуторами Малонабатовским и Евлампиевским, где моя особа и изволила отобедать. И чего сказать хочу... спите больше! Потому как бессонная ночь перед покатушкой и хронический недосып по будням, а сплю я в среднем 5-6 часов, сыграли со мной злую шутку. Впрочем, как оказалось, вовсе и не злую. Шутка в том, что перкусив, я просто вырубился и встал лишь в седьмом часу вечера. По планам в этот день я должен был пройти ещё километров сорок, но...  Да и пёс теперь с ним, травка зелёная, листья шумят...



Так я всё к чертям и послал, разбил лагерь, поужинал, почитал с коммуникатора книгу и отвалился спать в 12 ночи. Вдалеке постреливали, но я не волновался. Моя стоянка с трёх сторон надёжно укрыта от взглядов деревьями, кустами и складками местности, костёр я разводил минимальный, палатка в камуфляже, а велосипед замаскировал ветками:


ваш покорный слуга матрасник:


    Наступил второй день. Проснулся я очень поздно, даже не буду писать во сколько, иначе меня, ленивца и неспортсмена закидают ссаными тряпками. Тут всплыла вот какая проблема: я уже в третий (!) раз подряд забыл ложку. Первый перекус я использовал нож. В этот день я завтракал (обедал?) картофельным пюре и для его поедания вполне сгодилась экстрим-экспресс версия ложки "ложка 1.0", наспех выструганная из деревяшки, её вы увидите на снимке ниже. Но дальше у меня намечался суп, а хлебать его через край миски как-то не эстетично. Посему, учитывая моё решение оставаться на стоянке и следовательно кучу времени, было принято решение приступить к постройке ложки нового поколения. От найденного неподалёку куска хорошо высушенного чурбака была отколота баклуша, из которой с помощью ножа и раскалённых углей была запилена сверх-нано ложка версии 2.0.
Итак, сверху 1.0, ниже последняя и окончательная 2.0:


Девайс вышел вполне рабочим и позволил мне в дальнейшем с аппетитом и удобством уплетать суп, а после привезён домой.

    А ещё состругал грубое удилище и оснастил его простецкой поплавочной удочкой. Но испортившаяся погода – гроза, ветер и лёгкий дождик – лишили меня рыбацкого счастья.
    Так весь день и прошёл. В хлопотах по хозяйству, чтении книги и просто отдыхе. Странную вещь я за собой заметил. До этого, когда ездили с друзьями, я отдыхал тоже. Отдыхал душой в беседах, схожих мыслях. Но не было того сотояния, что я почувствовал в этот день. В какой-то момент поймал себя на мысли, что в моей голове нет ровным счётом никаких мыслей! Никаких, даже о бабах! Какое-то очищение, что-ли, освобождение, сброс рутинного бремени, не могу точно сказать... Это чудно, но и страшно одновременно. Почему страшно? Потому что ранее, после выходных проведённых с друзьями в ПВД, было всегда тяжко вернуться в город. А теперь и того хуже. Город, люди, всё каким-то ненастоящим стало казаться, мерзким, отторгающим...

Здесь я кое-как пытался побыть фотохудожником и запечатлеть закат, вышло не очень, но на память попрёт:



В половине пятого утра ворона, сволочь, разбудила меня близким карканьем, пришлось вылазить из палатки. А на улице был дубак, изо рта шёл пар. Я даже пожалел, что из комплекта термобелья взял только верх, ногам было прохладно.
    И, домой. Дорога назад была чуть быстрее, ведь уже была известна, да и спуски превалировали над подъёмами, как мне показалось. Уже у парома был нагнан группой форумчан, благодаря им узнал более короткий путь от парома до Качалино. 

    Вот как-то так. Не было никаких рекордов. Не было из ряда вон выходящего пробега или скоростей, не было каких-то диковинных приключений. И начхать на все эти категории и препятствия, плевать на пробег в сотню км за три дня, может совпало с моим настроением, но эта поездка, такая казалось бы обыденная, стала для меня неким что-ли откровением, новым в себе открытием...

Комментариев нет:

Отправить комментарий