ввв

...Мы бредем по этому полю и исчезаем в нем, по одному и группами, примятая нами трава расправляется, скрывая наши следы и «оставляя без последствий» наш долгий и почти бесцельный путь. Надо очень постараться, чтобы оставить в этом поле хоть какой-то след, чтобы другим было легче и удобнее идти и выбирать свою дорогу. Чтобы ничто не оставалось «без последствий», и самое хорошее, и самое плохое.

23.01.2012

Мой первый зимний ПВД

     Давно хотел провести настоящую зимнюю ночёвку, что бы на себе, а не на чужих рассказах прочуствовать весь кайф. Тренировался даже, ночуя на незастеклённом балконе. Рассчитывал я на мороз не более -10° как разумный компромисс, вроде и полноценная зима, но и не полный ахтунг. Всю неделю с удвоенным усердием ненавидел работу и ждал выходных, готовил свой старый GT Avalanche (поставил дисковую механику взамен вибрейков, перебрал вилку), дабы не гробить новый двухподвес.
    К выходным ближе, глядя прогноз, что-то приуныл, обещали недюжинный мороз.
Уже было начал подумывать, а не подождать-ли более удачной погоды? Но нет, уже сколько собираюсь, надо ехать, а то перед самим собой облажаюсь.
   Палатку я свою продал, а новой обзавестись не успел, значит, еду без палатки вообще. Да и потом, покурив тему "палатка VS тент", решил что под тентом и с нодьёй будет выгоднее. С нодьёй, ага, наивный. Но про это дальше.
    Кстати, по причине планируемой нодьи, в частности, я и выбрал берег р.Ахтубы. Вначале хотел на Тумак, но прикинул, что в тамошних лесочках в основном тополь, а из него добрый костёр не сложишь, разве что чай кипятить – горит жарко, но дюже быстро. Да и вообще мне там не очень нравится. А на Ахтубе и полоса леса широкая и преобладает вяз с, кажется, осиной. Хорошая защита от ветра и годные дрова. Населёнка достаточно недалеко, что бы ощутить себя на отшибе, но и в случае форс-мажора до помощи легко добраться. Берег Ахтубы далековат, но зачем река, если вокруг воды в виде снега – мегатонны.
     Напечатал кусок космоснимка на А4 на всякий пожарный в дополнение к навигатору в коммуникаторе, так как страдаю топографическим слабоумием и стал собираться. В субботу, думаю, а зачем рано ехать, приеду рано и будет нечего делать до вечера (ещё раз наивный), решил в районе обеда выдвигаться. Хотел заехать на Тулака к товарищу (а это в обратную сторону), взять каталитическую грелку, но ещё раз всё прикинув, понял, что потеряю на этом час минимум, а время-то я уже протянул.
     Баул (Трек-45 от ПИК99) брать не хотел, собирался ехать с заплечником. Ну не нравится мне ограниченность свободы, груз на багажнике управлять велом норовит без меня, толкает порой его не туда, куда мне надо. Аэродинамика опять же. Ладно, времени мало, а мне сегодня не рекорды ставить, сойдёт и баул. Зато он прощает поспешную небрежную укладку.
    Вооот... Когда уже собрался почти, свыше упал первый осторожный намёк в виде внезапно разгерметизировавшегося термоса. Ё-маё, зимой без термоса худо! Ну и нехай, взял как есть его, сколько протянет, столько и протянет.
        Когда выехал, направление ветра меня слегка опечалило. Оно явно не совпадало с моим, а как бы даже наоборот – в морду. Еду. Хреново еду, настроение не то, что бы плохое, но и не лучезарное. Тут ещё давай передачи взаду плохо переключаться. Слез, глянул, опа – петух погнут! Ведь всегда проверяю вел при выезде, а тут прошляпил. Точно, вчера с работы ехал, на ледяной горке растянулся. Ну, это мелочь, выправил. Но осадочек-то остался, как бы, второе предостережение.
    На середине моста через Волгу так же внезапно, подобно термосу, разгерметизировалось заднее колесо. Это было уже третье предупреждение, куда ж ты, мол, прёшься? На хорошем ледяном ветру бортироваться вообще не улыбалось. Полезли мрачные мысли, а может, ну его нах? Докатиться до своей дачи, она тут уже недалече, там в тепле отремонтироваться, а для алиби на чердаке в спальнике перекантоваться? Дудки! Мои предки великие русы, а я, презренный городской планктон забоялся морозца? Нет, надо ехать, на кой чёрт я тогда готовился несколько дней. Подкачиваться было бестолку, спускало моментально, посему догрёб до звуковых отбойников за постом ДПС на мосту и там на солнышке и в затишке заклеился:



Да, действительно, в покрышке торчал здоровенный деревянный шип, наподобие акации, вот откуда ему было взяться на мосту? Отремонтировался, поехал дальше. На дамбе ерика Верблюд гляжу – велики валяются. Точно, знакомые лица на коньках гоняют. Katarina, Хакзон и кажется Scriptum. Потрепались, покурили и я через хутор Старенький, по неплохо укатанным дорогам пошкандылял дальше. Уже будучи дома, отрисовал трек, всё точно, кроме подъездов к Старенькому. Там черти меня по полям куда-то не в ту степь понесли, что по дороге туда, что обратно. Проклятое место, не иначе. В целом вышло так:


Давно я не видел такой красоты и настоящей зимы:





Чистый пушистый снег, искрящийся в лучах закатного солнца – необычайно красиво. Отсутствие людей, звуков. Ещё бы ветер стих, холодно ппц...





   Мёрзли на ледяном ветру ноги и руки, пройду пешком сотню-другую метров, разгоню застоявшуюся кровь и в седло. И так периодически. Немного асфальта, но в основном грунты. Кое-где спешиваться приходилось из-за непроезжаемого снега, хоть и старался держаться накатанных дорог по-возможности.
   Вот так, периодически поглядывая в бумажную карту и коммуникатор с GPS, пропёрся против ветра до пункта назначения. Мимо Кировца, вдоль ерика Пахотного, через дамбу, дачи и постапокалиптический пионерский лагерь. Велокомпа нет, но скорость похоже была весьма унылая. Я еду вперёд, а баул тянет домой, ему в отличие от меня мёрзнуть не охота. Выехал к Ахтубе:



     Дошёл до окончания автомобильных следов и нырнул в лес, где нашёл маленькую полянку с удачно висящим горизонтально на подходящей высоте сухим деревом, на которое удачно лягут слеги будущего импровизированного укрытия. Успел я вовремя, начало смеркаться, а как оказалось впоследствии, искать во мраке дрова, когда всё запорошено снегом и ни черта не понятно, где сушняк, а где живое дерево, нелегко. Я старался искать стоящие сушины, лежащие в снегу слишком сырые. В тот день я более не фотографировал, уже не до того было.
   Тревога закралась, когда я понял, что нодью замутить не смогу, так как имеющимся инструментом не смогу разделать бревно диаметром около 40 см в диаметре, что нашлось неподалёку. Не, ну то есть можно было, но тогда бы я промудохался до утра. Я взял кроме цепной пилы ещё обычную ножовку и топорик, для опыта. Оказалось, что самым эффективным орудием оказался таки топорик. Мелкий, всего 600 г веса с коротким топорищем, но даже им удавалось разрубать брёвнышки до 10-12 см диаметром быстрее пилы. И, самое главное, с несоизмеримо меньшими затратами. Одно дело, когда нужно настрогать десяток полешек для готовки, тут хорошо подойдёт цепная пила, пилит неплохо, весит мало, места почти не занимает. Но если нужно over9000 кубометров дров, то мне предпочтительней топор. Дрова нужны постоянно и в большом количестве в такой сильный мороз.
    Поиск и заготовка минимальной партии дров, сооружение временного обиталища в виде навеса из жердей и полиэтилена заняли не менее 2-2,5 часов. Сказывалось отсутствие опыта, сноровки и темень. Только тогда я позволил себе расслабиться на некоторое время, принять на грудь пять капель и наконец поужинать консервированным горохом с мясом
   Снова продолжил заготовку дров. Натащил несколько хороших сухих брёвнышек, часть нарубил сразу, часть оставил неразделанной намеренно, для согревания рубкой ночью. И не зря. Время шло так: отрубил два-три полешка, посидел у костра, попил чаю и покурил, замёрз, и опять по-новой отрубил и...
   Опасаясь смертельной скуки, ещё дома залил в коммуникатор книгу. И мне даже удалось немного почитать, но не рассчитанные на такой мороз электроника и аккумулятор благополучно отдуплились. Впрочем, я не расстроился, погода и отсутствие жаркого долгоиграющего костра не располагали к расслабленному времяпрепровождению. Благо, что вяз с его плотной древесиной горит устойчиво и относительно долго. Однако, хоть я и выбирал стоящий сушняк, но даже он был покрыт ледяной глазурью и снегом, оттого при подкидывании дров костёр чудовищно дымил, когда приехал домой, я источал такую вонищу, что жена хотела выгнать.
   Ближе к полуночи глаза стали требовать отдыха, я упаковался в спальник и лёг спать под навес. Хе-хе, совсем ненадолго, в половине третьего ночи я проснулся, осенний спальник окончательно сдался и я зверски мёрз. Ещё труднее вылупляться. Пока в спальнике – ещё куда ни шло. А только расстегнулся и караул. Мгновенно пробивает сильнейшая дрожь, организм не может мгновенно увеличить теплотворную функцию. Хорошо, что хоть обувку я положил в спальник, иначе пришлось бы ещё натягивать одеревеневшие мёрзлые ботинки
    Когда заново разжигал окоченевшими руками погасший костёр подумалось, как всё-таки ничтожен человек. Угли погасли и не будь у меня спичек, то как бы высокотехнологичен я не был со всеми этими коммуникаторами, GPS'ами и ХТ по кругу – последовал бы вместе с коммуникатором в вечно спящий режим. Вот только его я отогрел и вновь зарядил, а человек неперезаряжаемый...
     Но спички у меня были, да и вообще у меня с собой было, поэтому отогревшись жаром костра и рубкой дров, попив чайку и закусив окаменевшим от мороза плавленным сырком, лёг спать дальше. В следующий раз я проснулся примерно так же часа через два-три, проделал всё то же и снова лёг. В третий раз проснулся, когда солнышко уже появилось и стало ощутимо веселей вокруг. Пока плавился снег в котелке для приготовления овсянки, столь ненавистной сэру Генри Баскервилю, заснял свою конуру выживальщика:



С количеством каши я переборщил, сварил целый котелок, не то что Бэрримор. Но каша была вкусная, я покрошил в неё кураги и залил сгущёнкой. Честно старался съесть всю, но несколько ложек таки ниасилил. Потом чай и... спать! Нужно переварить обильный завтрак, да и просто очень приятно поспать на чистом воздухе и в тишине.
    Собственно и всё. К обеду стал не спеша собираться и поехал до дому, до хаты. По пути успел сделать ещё пару фото разряженным фотоаппаратом:



Под конец поездки позволил себе развлечься катанием по льду Верблюда. В первый день хотел по Пахотному прокатиться, так как дорога там была сильно заснеженная, но памятуя, что я один и помощи в случае чего ждать неоткуда, не рискнул. На Верблюде много промоин, похоже родники бъют. Пару раз было очково, когда вдруг колёса попадали в ледяное крошево почти незаметное под снегом, а лёд вокруг зловеще потрескивал.
     
     Какие выводы я сделал? При такой температуре (позже в архиве прогнозов была указана температура до -22...-23) ночёвка не будет чем-то экстраординарным, но и не позволит расслабиться, как при -2...-4 или тем более летом. Но будь хороший костёр, соответствующий спальник, а не как мой с температурой экстрима -4, или палатка с обогревом, то вполне можно кайфовать. И вообще зимняя езда на велосипеде оригинальна сама по себе, с ночёвкой же в зимнем лесу особенно. Тем более для типичного волгоградца, привыкшего к городской грязи и степям. И если зимой вас одолевает депрессия, окружающая действительность сера и уныла – выезжайте за город!


Комментариев нет:

Отправить комментарий