ввв

...Мы бредем по этому полю и исчезаем в нем, по одному и группами, примятая нами трава расправляется, скрывая наши следы и «оставляя без последствий» наш долгий и почти бесцельный путь. Надо очень постараться, чтобы оставить в этом поле хоть какой-то след, чтобы другим было легче и удобнее идти и выбирать свою дорогу. Чтобы ничто не оставалось «без последствий», и самое хорошее, и самое плохое.

13.11.2017

Электровелосипед. Первый тест, впечатления

    Свершилось! Выкатил наконец сегодня свежесобранный наспех электрогибрид на базе старого GT Avalanche 2007 года выпуска, моего самого первого велосипеда вообще, купленного в том же году:



 Что характерно, не так давно я хихикал над электротранспортом, в силу глупости и неосведомлённости. Впрочем, нужно сказать, что я не переменил мнения радикально, а лишь в нюансах. В частности, я по-прежнему считаю экономически нецелесообразным собирать или покупать готовый электробайк, с мотором мощностью 1-1,5 кВт и более, поскольку обычный малокубатурный мотоцикл или даже бензиновый мопед будет по всем показателям лучше. Главная причина моего скепсиса – чрезвычайно высокая цена ёмкой высоковольтной батареи, по цене которой можно купить какой-нибудь б/у "ёбрик". Другое дело, что если присутствует увлечённость электротранспортом и имеются деньги на столь недешёвое хобби, то почему бы и нет?
   Я же, устроившись на новую работу, куда не очень удобно добираться общественным транспортом, задумался. Второй автомобиль покупать не вариант. Мотоцикл – тоже дорого, лишь только за то, что бы возить себя на работу. На велосипеде? Ездить на работу, увольте. Ежедневный путь, на котором знаешь уже каждый камушек, превращается в рутину без всякого удовольствия. Да и дорога на работу, хоть и короткая, вся вверх, причём с уклонами до 10%, приезжаешь в мыле весь.
    И тогда я стал присматриваться к электровелосипедам, тем более что база для модернизации уже имелась. Долго-долго читал форумы, взвешивал и наконец определился, что для начала мне должно хватить стандартного и очень распостранённого конфига, а именно: переднее редукторное мотор-колесо номинальной мощностью 350 Вт и литий-ионная батарея 48 В, 10,4 А*ч. Впрочем, более распостранены батареи на 36 В, но разница в цене не принципиальная, а лишние 12 В заметно прибавляют мощи и максимальной скорости.
     Вначале хотел тащить комплект с Алиэкспресс или Таобао, но побоявшись китайцев, что могут подсунуть фейковый аккумулятор, заказал в московском интернет-магазине. Да, процентов на 15-20 дороже, но зато мне изготовили батарею из выбранных мною "банок" и доставили курьером в руки. Вот это всё и вручили мне:


Мотор-колесо, заспицованное 3-мм спицами в адовой ширины обод, батарея в простом варианте без дополнительного корпуса, ЗУ 54,6 В/2 А, контроллер с максимальным током 17 А, простая панель управления, датчик PAS и тормозные ручки со встроенными микриками для отключения мотора при торможении. 
    В прошедшие выходные лихорадочно приводил в порядок велосипед и вкорячивал мотор-колесо с остальными приблудами. В результате датчик PAS не поставил – не уместился в зазор между шатуном и кареточным стаканом. Тормозные ручки не стал менять, изначально не планировал, оставил родные, отключение мотора мне не требуется, курок газа я и так отпускаю. Главный фейл как раз в этой ручке газа, пришлось снять с правой манетки индикатор передач даже и всё равно курок далеко и неудобно:


Теперь думаю заменить его на половинчатую ручку газа, типа грипшифта, вот такую или похожую:


Но пока поезжу и так. Так же предстоит как-то оформить во внутрирамном пространстве контроллер и батарею, сейчас тупо запихал это всё в готовую сумку:


Вот такое непотребство, да. Но на момент написания этого поста там уже всё аккуратно уложено, провода увязаны, под батареей мягкие амортизирующие вставки. 
    Тем не менее, всё это позволило мне выехать и буквально долететь до работы! Путь в 8 километров, из которых 7 в гору я просто не заметил. Педали использовал только при разгоне, помогал мотору, а далее ехал без них с "газом в пол". На самом крутом участке, на подъёме 2-й Продольной к Мамаеву Кургану, скорость держалась 24-26 км/ч, на остальных же подъёмах, более пологих – до 36. На плоскаче скорость уверенно держится 38-40. Это, конечно, свежезаряженная батарея, по мере просадки будет немного падать и скорость. За 9 километров пробега на максимуме возможностей системы, а это не менее 600-800 ватт, батарея просела на 4,3 вольта. Что укладывается в прогнозируемый пробег до 25-30 километров без педалей и до 40 в смешанном режиме.
     Конь в грязи:




Да-да, крылья, сумочки, даже велосигнализация... всё, что я так не любил раньше, но... времена меняются, меняемся и мы вместе с ними. Теперь и у меня есть простая утилитарная машинка чисто для перемещения по городу.
    Каковы впечатления? Огонь! Это именно то, что я хотел, а показатели скорости и тяги даже превзошли ожидания. И на мой взгляд конфигурации электробайков подобные этой – почти идеальный городской транспорт. И таки лучше простого велосипеда, и ненамного дороже.

п.с. хардтейл после двухподвеса – ненависть. Топталки после контактов ещё большая ненависть. 


    

Комментариев нет:

Отправить комментарий